Володарский район, Нижегородская область
  Главная  •    Новости  •    Обратная связь  •    Электронная приемная  •    Карта сайта





<< Ноябрь 2017 >>
  По. Вт. Ср. Че. Пя. Су. Bо.
>  30  31 1 2 3 4 5
> 6 7 8 9 10 11 12
> 13 14 15 16 17 18 19
> 20 21 22 23 24 25 26
> 27 28 29 30  1  2  3



8-800-2000-122
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
для детей, подростков и их родителей

  Главная  »  Положение о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Золинского сельсовета Володарского муниципального района Нижегородской области

УТВЕРЖДЕНО
Решением Золинского сельского  Совета Володарского района
от 13 марта  2009 г. №  184

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке владения, пользования и распоряжения
муниципальным имуществом Золинского сельсовета Володарского  муниципального района Нижегородской области

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ, Федеральным законом от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ « О приватизации государственного и муниципального имущества; « Об оценочной  деятельности в Российской  Федерации» от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ;  «О государственных и муниципальных предприятиях» от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ, иных федеральных законов, Уставом Золинского сельсовета Володарского района с целью установления единого порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Золинского сельсовета (далее сельсовета), повышения эффективности его использования при решении вопросов местного значения, а также для  формирования устойчивого источника доходной части местного бюджета.
1.2. В собственности сельсовета может находиться:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;
2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
7) имущество библиотек поселения;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;
16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;
17)имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
21) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном федеральным законом;
22) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
23) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
1.3. Органы местного самоуправления сельсовета от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Под владением, пользованием и распоряжением муниципальным имуществом понимается принятие органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением правовых актов, заключение договоров о приватизации муниципального имущества, о предоставлении муниципального имущества  в аренду, в безвозмездное пользование,  либо о закреплении его на праве хозяйственного ведения или оперативного управления с оформлением соответствующих обязательственных или вещных прав, а также контроль за его использованием  муниципального имущества.
1.4. В исключительной компетенции сельского Совета находится определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета.
1.5. Администрация Золинского сельсовета  выступает в качестве собственника муниципального имущества при принятии нормативных актов,  предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении  муниципального имущества,  а также при заключении договоров приватизации, купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, иных договоров, а также при совершении иных сделок с муниципальным имуществом в соответствии с федеральными законами.
Администрация Золинского сельсовета организует учет муниципального имущества и ведет реестр муниципального имущества в соответствии нормативными актами Правительства РФ и Положения «Об учете муниципального имущества», утвержденного администрацией Золинского сельсовета.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.
1.6. Органы местного самоуправления сельсовета могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Органы местного самоуправления сельсовета определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном Уставом сельсовета.
1.7. Органы местного самоуправления сельсовета от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Глава 2. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В АРЕНДУ
2.1. Предоставление в аренду муниципального имущества, осуществляется в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Положением.
2.2. Арендаторами муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица.
2.3. Арендодатели муниципального имущества:
2.3.1. Арендодателем имущества, находящегося в муниципальной казне сельсовета (не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) является администрация Золинского сельсовета.
2.3.2. Арендодателем имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления с согласия администрации Золинского сельсовета, являются муниципальные унитарные предприятия и учреждения.
Согласие собственника оформляется распоряжением администрации Золинского сельсовета на основании обращения муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения с указанием наименования имущества, площади и характеристики объекта, предполагаемого срока аренды, правового положения и наименования арендатора, целевого использования помещения.
2.4. Объекты муниципального имущества   могут предоставляться в аренду как целевым назначением (без проведения конкурса), так и конкурсной основе.
2.5. Без проведения конкурса объекты муниципального имущества   предоставляются  в случаях, предусмотренных  федеральным законодательством.
В иных случаях объекты муниципального имущества   предоставляются в аренду на конкурсной основе.  
2.6. Для принятия решения о предоставлении в аренду муниципального имущества  целевым назначением (без процедуры конкурса) потенциальный арендатор предоставляет в администрацию сельсовета документы, подтверждающие право арендатора (пользователя) на целевую аренду.
Срок рассмотрения заявления о целевом предоставлении в аренду муниципального имущества   составляет 30 (тридцать) дней.
2.7. Предоставление объектов муниципального имущества   в аренду путем конкурсного отбора осуществляется на основании проведенного конкурса, оформленного протоколом  конкурсной комиссии.
2.8. Порядок выявления конкурсной комиссией победителя для заключения договора аренды муниципального имущества:
2.8.1. К участию в конкурсе на право аренды объектов муниципального имущества   допускаются лица, зарегистрированные в установленном порядке, своевременно подавшие заявку на участие в конкурсе и оплатившие задаток.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) Копия платежного документа, подтверждающего перечисление задатка.
2) Документ, удостоверяющий личность заявителя (для юридических лиц - копии учредительных документов);
3) Выписку из единого государственного реестра физических (юридических) лиц;
4) Справку из налогового органа об исполнении налогоплательщиком  обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций.
2.8.2. Заявление подлежит рассмотрению конкурсной комиссией в срок, не более 30 (тридцати) дней.
2.8.3. Информация о дате, времени, месте проведения конкурса с характеристикой объекта муниципального имущества, выставленного на конкурс,  подлежит публикации в районной газете «Знамя» и (или) других средствах массовой информации,  не позднее, чем за две недели до проведения конкурса.
2.8.4. Конкурс на право аренды объектов муниципального имущества   проводится в форме торгов, закрытых по форме подачи заявлений о размере арендной платы.  Победителем конкурса признается лицо, предложившее наибольшее значение размера арендной платы.
В случае, если для участия в конкурсе была подана всего одна заявка, то конкурс переносится на две недели с повторной публикацией информации о дате,  времени, месте его проведения и характеристикой объекта муниципального имущества   в районной газете « Знамя» и (или) в других средствах массовой информации.
В случае, если и после этого поступила заявление для участия в конкурсе всего от одного участника, то конкурс считается состоявшимся, а предложенный участником размер арендной платы не может быть ниже, чем размер арендной платы, выставленный на конкурс.
Результаты проведенного  конкурса на право аренды объектов муниципального имущества   оформляются протоколом.
2.9. Основанием для предоставления муниципального имущества в аренду является распоряжение администрации Золинского сельсовета.
2.10.Основным документом, регулирующим отношения Арендодателя с Арендатором, является договор аренды.
Договор аренды имущества может быть заключен на неопределенный срок и с определением срока. Договор аренды объектов муниципального имущества   на срок более года подлежит государственной регистрации.
2.11.В договоре аренды предусматривается:
-наименование и состав передаваемого в аренду имущества;
-местонахождение недвижимого имущества;       
-целевое использование;
-размер и порядок внесения арендной платы;
-срок аренды;
-обязанности Арендатора по использованию имущества, по внесению арендной платы и возвращению имущества после прекращения договора аренды в состоянии, обусловленном договором;
- распределение обязанностей по текущему и капитальному ремонту имущественных объектов, сданных в аренду;
- условия, при наличии которых договор аренды подлежит досрочному расторжению по требованию Арендодателя или Арендатора;
2.12. Передача имущества при заключении и расторжении договора аренды производится в присутствии полномочных представителей Арендодателя и Арендатора с составлением акта приема-передачи в аренду имущества.
2.13. Арендная плата:
2.13.1. Базовая ставка арендной платы за аренду муниципальных нежилых помещений на очередной финансовый год устанавливается решением сельского Совета.
Плата за аренду муниципального имущества, предназначенного для предоставления населению коммунальных услуг (электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения),  устанавливается в размере ежегодных амортизационных отчислений на данное имущество.
2.13.2. Методика расчета арендной платы за использование объектов муниципального имущества утверждаются распоряжением администрации Золинского сельсовета.
2.13.3. Размер, условия и сроки внесения арендной платы за конкретное арендуемое имущество определяются договором аренды в соответствии с действующим законодательством РФ.
2.13.4. Порядок поступления средств за аренду имущества, включая неустойку за несвоевременное внесение арендной платы, а также порядок поступления налога на добавленную стоимость, предусмотренные договором аренды, определяются на основании действующего законодательства Российской Федерации.
Суммы начисленной арендной платы подлежат перечислению Арендатором в бюджет Золинского сельсовета.      
2.13.6. Арендаторам, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории сельсовета, на основании решений сельского Совета,  могут предоставляться льготы по  арендной плате в соответствии с  правовым актом сельского Совета.
2.14.  Арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок. 
2.15. Контроль за своевременностью и полнотой поступления арендной платы в местный бюджет возлагается на Арендодателя.    

Глава 3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА   В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ
1. Объекты муниципального имущества могут предоставляться органами местного самоуправления Золинского сельсовета в безвозмездное пользование муниципальным учреждениям, муниципальным предприятиям, органам государственной власти, а также хозяйственным обществам, в том числе межмуниципальным, учрежденным для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Заключение  договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении  муниципального имуществ  может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением:
1) предоставления указанных прав на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) передачи религиозным организациям в безвозмездное пользование культовых зданий и сооружений и иного имущества религиозного назначения;
3) предоставления указанных прав на это имущество государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
4) предоставления указанных прав на это имущество на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).
Объекты муниципального имущества могут также предоставляться в безвозмездное
пользование  религиозным организациям в случае, когда передается религиозный объект
- путем составления соответствующего договора.
2. Основанием для предоставления муниципального имущества в безвозмездное
пользование является распоряжение администрации Золинского сельсовета.
3. В договоре предоставления муниципального имущества в безвозмездное
пользование предусматривается:
- наименование и состав передаваемого имущества;
- местонахождение недвижимого имущества;       
- целевое использование;
- обязанности Пользователя по использованию имущества, и возвращению
имущества после прекращения договора пользования в состоянии, обусловленном договором;
- распределение обязанностей по текущему и капитальному ремонту
имущественных объектов, предоставленных в пользование;
- условия, при наличии которых договор пользования подлежит
досрочному расторжению по требованию Собственника  или Пользователя

Глава 4. ПОРЯДОК  ЗАКРЕПЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ   МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ И ПРАВЕ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
4.1. Объекты муниципального имущества  могут быть закреплены за муниципальными унитарными  предприятиями на праве хозяйственного ведения (за муниципальными учреждениями- на праве оперативного управления) как при создании соответствующих организаций, так и в период их деятельности.
4.2. Решение о закреплении за муниципальными унитарными предприятиями объектов МНФ на праве хозяйственного ведения (за муниципальными учреждениями- на праве оперативного управления) принимает администрация сельсовета.
4.3. Закрепленный за муниципальным унитарным предприятием объект МНФ на праве хозяйственного ведения (за муниципальными учреждениями- на праве оперативного управления) подлежит постановке на соответствующий баланс муниципальными предприятиями  (учреждениями).
4.4. Муниципальные унитарные предприятия не вправе продавать, сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный  (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться объектами муниципального имущества, закрепленными за ними на праве хозяйственного ведения, без согласия администрации сельсовета или уполномоченного ей органа.
4.5. Муниципальные учреждения не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
4.6. Учреждения в отношении закрепленного за ними имущества осуществляют права владения, пользования и распоряжения им в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями администрации района и назначением имущества.
4.7. Администрация сельсовета вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.                 

Глава 5.  ПОРЯДОК   ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА СЕЛЬСОВЕТА
5.1. Задачами  приватизации муниципального имущества  в являются:
1) Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории сельсовета, привлечение новых инвестиций в реальный сектор экономики сельсовета;
2) Пополнение доходной части местного бюджета. 5.2. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при  отчуждении  муниципального имущества, указанные в п. 2 статьи 3 Федерального закона «О приватизации  государственного и муниципального имущества».
5.3. Порядок планирования приватизации муниципального имущества:
5.3.1. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется исходя из прогноза социально-экономического развития Золинского сельсовета.
Предложения о проведении приватизации объектов муниципального имущества  могут исходить от депутатов сельского Совета, главы местного самоуправления, физических и юридических лиц. 
5.3.2. Прогнозный план  приватизации муниципального имущества  должен содержать перечень  муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности,  и иного  муниципального имущества,  которое предполагается приватизировать в соответствующем году, а также финансово-экономическое обоснование целесообразности приватизации каждого объекта приватизации. В прогнозном плане приватизации муниципального  имущества  указывается  характеристика имущества, которое планируется приватизировать, нормативная цена муниципального имущества, способы и предполагаемые сроки приватизации.
Приватизация муниципального имущества, не включенного в план приватизации, не допускается, кроме случаев,  предусмотренных законодательством.
5.3.3. Отчет о выполнении прогнозного плана должен содержать  перечень приватизированных в отчетном году  муниципальных  объектов  с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
5.4.Полномочия органов местного самоуправления в осуществлении приватизации муниципального имущества:   
5.4.1. Сельский Совет:

- принимает нормативные правовые акты по вопросам приватизации муниципального имущества Золинского сельсовета;
- ежегодно утверждает прогнозный план приватизации  муниципального имущества  одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год. Прогнозный план  приватизации муниципального  имущества  может дополняться и изменяться  в течение  очередного  финансового года;
- ежегодно, не позднее 1 марта,  заслушивает отчет администрации Золинского сельсовета о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества  за прошедший год;
5.4.2. Администрация Золинского сельсовета:
- издает нормативные правовые акты по вопросам приватизации муниципального имущества сельсовета;
- ежегодно с проектом постановления о местном бюджете на очередной финансовый год представляет в сельский Совет  прогнозный план приватизации муниципального имущества  на соответствующий год;
- принимает решение об условиях приватизации муниципального имущества сельсовета в соответствии с прогнозным планом  приватизации  муниципального  имущества;
- осуществляет иные функции собственника муниципального имущества, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

       От имени администрации Золинского сельсовета полномочия по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом осуществляет глава местного самоуправления.

5.5. Порядок принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества


5.5.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества  принимает глава местного самоуправления в форме распоряжения в соответствии с прогнозным планом  приватизации муниципального имущества, утвержденным сельским Советом.
В решении об условиях приватизации  должны содержаться следующие сведения:
1) Наименование  имущества (характеристика имущества);
2) Способ приватизации  имущества;
3) Нормативная цена;
4) Срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
5) Иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае если продажа муниципального имущества, включенного в прогнозный план приватизации муниципального имущества, не состоялась, глава местного самоуправления вправе изменить способ приватизации этого имущества в соответствии с федеральным законодательством  либо представить на утверждение сельского Совета  предложения об исключении этого имущества из прогнозного плана приватизации.
5.5.2. В  случае, когда земля под приватизируемыми зданиями, строениями и сооружениями находится в муниципальной собственности,
приватизация зданий, строений и сооружений осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему  такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования.
Цена земли устанавливается в соответствии с законодательством РФ и Нижегородской области.
5.5.3. Продавцом муниципального имущества является  администрация Золинского сельсовета в лице главы местного самоуправления.



5.6. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
1. Прогнозный план приватизации муниципального имущества, отчет  о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества сельсовета подлежат опубликованию в установленном порядке  в общественно-политической газете «Знамя» Володарского района.
2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества сельсовета подлежит опубликованию  в общественно-политической газете «Знамя»,  и дополнительно (по решению главы местного самоуправления) - в иных средствах массовой информации не позднее, чем за 30 дней до даты проведения конкурса (аукциона) по приватизации.
3. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества»:
наименование  органа местного самоуправления, принявшего  решение об условиях приватизации муниципального имущества, реквизиты указанного решения;
наименование имущества и его характеристика;
способ приватизации;
начальная цена;
форма подачи предложений о цене;
условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
порядок, место, даты начала  и окончания подачи заявок;
исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению; 
срок заключения договора купли-продажи;
порядок ознакомления покупателей с иной информацией;
ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации
муниципального имущества;
иные  сведения.
При приватизации  муниципального имущества на аукционе, специализированном  аукционе или конкурсе также опубликовываются:
порядок определения победителей;
размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
место и срок подведения итогов;
условия конкурса (при продаже муниципального имущества на конкурсе);
форма бланка заявки (при продаже  акций на специализированном аукционе.



5.7.   ПОРЯДОК   РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ  УСЛОВИЙ КОНКУРСА
1. Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.
Указанный перечень условий конкурса является исчерпывающим.
2. Условия конкурса разрабатываются администрацией сельсовета и  утверждаются главой местного самоуправления.



5.8. ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ПРЕТЕНДЕНТАМИ ДЛЯ УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ (КОНКУРСЕ)
1. Претенденты представляют следующие документы:
заявку;
платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в качестве залога;
документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.
Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:
нотариально заверенные копии учредительных документов;
решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);
сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;
иные документы, требование к представлению которых может быть установлено федеральным законом;
опись представленных документов.
В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
3. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента.
В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законное право на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.

5.9. ПРОДАЖА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НА АУКЦИОНЕ
1. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
2. Аукцион является открытым по составу участников.
3. Предложения о цене муниципального имущества  заявляются участниками  открыто в ходе проведения торгов.
Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
4. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней.
5. При проведении аукциона в информационном сообщении помимо сведений, указанных в статье 5.6.3. настоящего Положения указывается величина повышения начальной цены ("шаг аукциона").
6. Задаток для участия в аукционе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества, но не более чем 4,5 миллиона установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.
7.  Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене  муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
8. До признания претендента участником аукциона он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
9. Одно лицо имеет право подать только одну заявку.
10. Уведомление о победе на аукционе выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается ему по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
12. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.
13. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
14. В течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.
15. Передача  муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.

5.10. ПРОДАЖА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НА КОНКУРСЕ
1. На конкурсе могут продаваться недвижимое имущество, если в отношении  указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
2. Право приобретения  муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.
3. Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене государственного или муниципального имущества подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах.
Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
При равенстве двух и более предложений о цене государственного или муниципального имущества победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
4. Продолжительность приема заявок на участие в конкурсе должна быть не менее чем двадцать пять дней.
5. Задаток для участия в конкурсе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о проведении указанного конкурса, но не более чем 4,5 миллиона установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.
6. Предложение о цене продаваемого на конкурсе имущества подается участником конкурса в день подведения итогов конкурса. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене продаваемого имущества может быть подан при подаче заявки.
7. Претендент не допускается к участию в конкурсе по следующим основаниям:
представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении указанного конкурса (за исключением предложения о цене продаваемого на конкурсе имущества), или они оформлены не в соответствии с законодательством Российской Федерации;
заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
не подтверждено поступление задатка на счета, указанные в информационном сообщении о проведении указанного конкурса, в установленный срок.
Перечень указанных оснований отказа претенденту в участии в конкурсе является исчерпывающим.
8. До признания претендента участником конкурса он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в течение пяти дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников конкурса.
9. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а также только одно предложение о цене муниципального имущества.
10. Уведомление о победе на конкурсе выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.
11. При уклонении или отказе победителя конкурса от заключения договора купли-продажи муниципального имущества задаток ему не возвращается.
12. Суммы задатков, внесенные участниками конкурса, за исключением победителя, возвращаются участникам конкурса в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.
13. В течение десяти дней с даты подведения итогов конкурса с победителем конкурса заключается договор купли-продажи.
14. Договор купли-продажи  муниципального имущества включает в себя порядок выполнения победителем конкурса условий конкурса.
Указанный договор должен устанавливать порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств.
Внесение изменений и дополнений в условия конкурса и обязательства его победителя после заключения указанного договора не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 451 Гражданского кодекса Российской Федерации.
15. Договор купли-продажи муниципального имущества должен содержать:
условия конкурса, формы и сроки их выполнения;
порядок подтверждения победителем конкурса выполнения условий конкурса;
порядок осуществления контроля за выполнением победителем конкурса условий конкурса;
ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору купли-продажи в виде неустойки за невыполнение победителем конкурса условий, а также ненадлежащее их выполнение, в том числе нарушение промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объема их выполнения, в размере цены государственного или муниципального имущества;
иные определяемые по соглашению сторон условия.
16. Передача имущества победителю конкурса и оформление права собственности на него осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и соответствующим договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества и выполнения условий конкурса.
Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, о поступлении денежных средств в размере и в сроки, которые указаны в договоре купли-продажи.
17. Срок выполнения условий конкурса составляет один год.
18. В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков исполнения таких условий и объема их исполнения, договор купли-продажи муниципального имущества расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке с одновременным взысканием с покупателя неустойки. Указанное имущество остается соответственно в государственной или муниципальной собственности, а полномочия покупателя в отношении указанного имущества прекращаются. Помимо неустойки с покупателя также могут быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи, в размере, не покрытом неустойкой.
.
5.11. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ  УСЛОВИЙ КОНКУРСА И    ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЕМ КОНКУРСА  ИСПОЛНЕНИЯ ТАКИХ   УСЛОВИЙ
1. Выполнение условий конкурса по продаже муниципального имущества  контролируется  Администрацией сельсовета (далее Продавец) в соответствии с заключенным с победителем конкурса договором купли-продажи имущества в течение одного года.
2. Для подтверждения   выполнения условий конкурса победитель конкурса по продаже имущества  направляет  Продавцу отчетные документы, содержащие  показатели  финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие выполнение условий конкурса ( бухгалтерский баланс с отметкой налогового органа- для юридических лиц). Срок предоставления отчета один раз в полугодие.
3. Для осуществления проверки   выполнения условий конкурса Продавец  распоряжением администрации создает  специальную комиссию  из представителей  Продавца, работающих на постоянной основе.
4. Для обеспечения эффективного контроля  за выполнением условий конкурса по продаже имущества  комиссия  осуществляет следующие функции:
1) ведет учет обязательств победителя конкурса, определенных договором купли-продажи имущества;
2) проводит анализ  поступающих от победителя конкурса документов, их достоверности и надлежащего оформления;
3) осуществляет проверку фактического выполнения условий конкурса непосредственно на месте расположения объектов конкурса;
4) по мере необходимости запрашивает  у победителя  конкурса дополнительные документы, подтверждающие надлежащее  выполнение условий конкурса;
5) принимает предусмотренные законодательством РФ  и договором купли-продажи имущества меры воздействия, направленные на устранение нарушений и обеспечение выполнения условий конкурса.
По результатам  проверки выполнения условий конкурса комиссией оформляется акт о выполнении условий конкурса и договорных обязательств.
Меры по осуществлению  контроля  за исполнением условий  осуществляются  один раз в полгода.

5.12.  ПОРЯДОК  ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ ПРОДАЖИ ИМУЩЕСТВА БЕЗ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЦЕНЫ
1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством  публичного предложения не состоялась.
2. Претенденты направляют свои предложения о цене муниципального имущества  в адрес, указанный в информационном сообщении.
3. По результатам рассмотрения представленных документов Продавец принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложений о цене приобретения имущества. Указанное решение оформляется протоколом.
4. Для определения покупателя  Продавец вскрывает  конверты с предложениями о цене приобретения имущества. При вскрытии конвертов с предложениями могут присутствовать подавшие их претенденты или их  полномочные представители.
5. Покупателем имущества признается:
- при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения имущества - претендент,  подавший это предложение;  
- при принятии к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения имущества - претендент, предложивший наибольшую цену;
- при принятии к рассмотрению нескольких одинаковых предложений о цене приобретения имущества – претендент,  заявка которого была зарегистрирована ранее других.
6. Договор купли- продажи муниципального имущества заключается в течение 10 дней с даты проведения итогов продажи.

5.13. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ  МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
1. Оплата приобретаемого  покупателями муниципального имущества при приватизации производится единовременно или в рассрочку.
2. Рассрочка может быть применена  при продаже муниципального имущества  без объявления цены. Срок рассрочки не может быть  более чем один год.
3. На сумму  денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из  ставки, равной  одной трети ставки рефинансирования  Центрального банка  Российской Федерации, действующей на  дату публикации  объявления  о продаже.
4. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации такого  имущества.
5. Размер и виды  затрат на организацию и проведение
приватизации  устанавливается   главой  местного самоуправления  района.
6. Денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты   муниципального имущества при его приватизации,  направляются в бюджет сельсовета.