Володарский район, Нижегородская область
  Главная  •    Новости  •    Обратная связь  •    Электронная приемная  •    Карта сайта





<< Ноябрь 2017 >>
  По. Вт. Ср. Че. Пя. Су. Bо.
>  30  31 1 2 3 4 5
> 6 7 8 9 10 11 12
> 13 14 15 16 17 18 19
> 20 21 22 23 24 25 26
> 27 28 29 30  1  2  3



8-800-2000-122
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
для детей, подростков и их родителей

  Главная  »  Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Золинского сельсовета Володарского муниципального района и урегулированию конфликта интересов

                                                                                                             П р и л о ж е н и е
к постановлению главы администрации
от  03 августа 2010 г.   № 34

 

Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Золинского сельсовета Володарского муниципального района и урегулированию конфликта интересов

 

1. Общие положения

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Золинского сельсовета Володарского муниципального района и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия).
2. Комиссия создается с целью рассмотрения вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации и урегулированию конфликтов интересов.
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом Золинского сельсовета, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами.
4. Основными задачами Комиссии являются:
1) содействие в обеспечении соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению;
2) содействие в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества;
3) осуществление мер по предупреждению коррупции.
5. Комиссия осуществляет следующие функции:
1) рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
2) проводит служебные проверки случаев коррупционных проявлений;
3) информирует в случае обнаружения коррупционных проявлений правоохранительные органы.

2. Порядок образования комиссии

6. Комиссия образуется постановлением главы администрации Золинского сельсовета Володарского муниципального района. Указанным постановлением определяется состав комиссии.
7. В состав комиссии входят:
1) глава администрации;
2) юрист администрации;
3) специалист по делопроизводству администрации;
4) представители общественных организаций и образовательных учреждений среднего профессионального образования (далее – общественные организации и образовательные учреждения), других организаций, приглашаемых администрацией в качестве независимого эксперта - специалиста по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов.
8. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
9. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.

3. Порядок включения в состав комиссии независимого эксперта

10. Администрация Золинского сельсовета обеспечивает приглашение в состав комиссии независимого эксперта - специалиста по вопросам, связанным с государственной гражданской или муниципальной службой. Запрос направляется без указания персональных данных эксперта.
11. Предпочтение при включении в состав комиссии в качестве независимого эксперта представителя общественных организаций и образовательных учреждений должно быть отдано лицу, трудовая (служебная) деятельность которого в течение трех и более лет была связана с государственной гражданской или муниципальной службой.
12. Руководители общественных организаций и образовательных учреждений, других организаций, получив запрос с предложением направить в состав комиссий своего представителя в качестве независимого эксперта - специалиста по вопросам, связанным с государственной гражданской или муниципальной службой, в 7-дневный срок со дня получения запроса представляют в администрацию Золинского сельсовета сведения о работниках этих организаций и учреждений, которые могут участвовать в работе комиссий, а именно: фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, а также информацию, позволяющую признать этого работника экспертом - специалистом по вопросам, связанным с государственной гражданской или муниципальной службой.
13. Независимый эксперт включается в состав комиссии на добровольной основе.

4. Порядок работы комиссии

14. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление руководителем государственного органа в соответствии с пунктом 37 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальным служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, свидетельствующих:
о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений;
о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в подразделение кадровой службы муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном нормативным правовым актом  муниципального органа:
обращение гражданина, замещавшего в муниципальном органе должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом  Золинского сельсовета, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление руководителя муниципального органа или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в муниципальном органе мер по предупреждению коррупции. ( в ред. Постановления  №07 от 27.01.2012)
15. Информация, указанная в пункте 14 настоящего Положения, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
1) фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;
2) описание нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо описание коррупционного или иного правонарушения;
3) данные об источнике информации.
16. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение муниципальным служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
17. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
18. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом муниципального органа, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в подразделение муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы муниципального органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, других муниципальных служащих, замещающие должности муниципальной службы в муниципальном органе; специалистов,, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов. (в ред. Постановления  №07 от 27.01.2012)
19. При необходимости председатель комиссии письменно запрашивает дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, у представителя нанимателя, в других организациях.
20. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 13 настоящего Положения.
Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за 7 рабочих дней до дня заседания.
21. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
22. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
23. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель. Заседание комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание комиссии могут приглашаться должностные лица органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
24. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания.
Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
25. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
26. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте 1 пункта 14 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
1) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению;
2) установить, что муниципальный служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае представителю нанимателя рекомендуется указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в коллективе мероприятия по разъяснению муниципальным служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению;
3) провести служебную проверку при обнаружении факта коррупционного проявления. По результатам служебной проверки рекомендовать представителю нанимателя принять меры, направленные на предотвращение коррупционных проявлений и проинформировать органы прокуратуры о данных фактах.
27. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте 2 пункта 14 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
1) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
2) установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае представителю нанимателя предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
28. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
29. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер.
30. В решении комиссии указываются:
1) фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
2) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;
3) дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;
4) фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
5) существо решения комиссии и его обоснование;
6) результаты голосования.
31. Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
32. Копии решения комиссии в течение 3-х рабочих дней со дня его принятия направляются муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
33. Решение комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
34. В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать  о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта, глава администрации Золинского сельсовета после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 27 Федерального закона       № 25-ФЗ.
35. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости – немедленно. (в ред. Постановления  №07 от 27.01.2012)
36. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на администрацию Золинского сельсовета.
37. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, и о несоблюдении им требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, материалы проверки представляются в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. (в ред. Постановления  №07 от 27.01.2012).