Володарский район, Нижегородская область
  Главная  •    Новости  •    Обратная связь  •    Электронная приемная  •    Карта сайта





<< Декабрь 2018 >>
  По. Вт. Ср. Че. Пя. Су. Bо.
>  26  27  28  29  30 1 2
> 3 4 5 6 7 8 9
> 10 11 12 13 14 15 16
> 17 18 19 20 21 22 23
> 24 25 26 27 28 29 30
> 31  1  2  3  4  5  6



8-800-2000-122
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
для детей, подростков и их родителей

  Главная  »  Нормативные акты » Отчеты » - 2018 год » Отчет Главы местного самоуправления Золинского сельсовета В.В. Уланского о результатах своей деятельности в 2017 году
 

     ОТЧЕТ
 ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗОЛИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА В.В. УЛАНСКОГО О РЕЗУЛЬТАТАХ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 2017 ГОДУ


Уважаемые  депутаты  сельского Совета!
Представляю Вам  свой отчет о  своей деятельности в 2017 году.
Согласно Уставу  Глава местного самоуправления  Золинского сельсовета является  высшим должностным лицом муниципального образования,  возглавляет сельский Совет и наделен собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Он призван  обеспечить скоординированную работу по решению вопросов местного значения представительной и исполнительной ветвей власти поселения.
1.   Очевидно, что без достаточных  финансовых и материальной ресурсов ни одной серьезной проблемы решить невозможно! Поэтому, важнейшим направлением моей деятельности была организация работы сельского Совета по принятию бюджета поселения и по контролю за его исполнением администрацией.
Роль сельского  Совета в формировании доходной части бюджета  заключается в  принятии  решений   о  введении местных налогов,  об установлении ставок аренды земельных участков и имущества, находящихся в собственности поселения. Сельский Совет утверждает планы приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и заслушивает отчеты администрации об исполнении таких планов.  Сельский Совет вправе контролировать эффективность расходования денежных средств и заслушивать  отчет администрации о его исполнении. Не утверждение сельским Советом отчета администрации об исполнении бюджета  чревато для администрации серьезными правовыми последствиями.
Бюджет на 2017 год был принят на заседании сельского Совета, состоявшегося  15 декабря 2016 года. Первоначально планировалось в 2017 году получить доходов на 16 560,5 тыс. рублей и на эту же сумму произвести расходы. 
В феврале 2017 года сельским Советом  в бюджет были внесены изменения. За счет остатка денежных средств предыдущего финансового года расходы были увеличены на 1 117,3 тыс. рублей.   Администрация Золинского сельсовета не смогла выполнить в полном  объеме плановые показатели бюджета. Не было получено доходов на сумму 1758,5 тыс. рублей. Особенно тяжелым периодом  был  второй квартал. Чтобы не прекращать финансирование своих основных  расходных обязательств по заработной плате и коммунальным платежам  наша администрация была вынуждена взять у Володарского района  кредит.
Даже в декабре, после поступления местных имущественных налогов, администрации не удалось достичь расчетных показателей по доходам. Поэтому на последнем заседании сельского Совета в 2017 году по предложению администрации сельский Совет  секвестрировал  бюджет на неполученную сумму 1 117,3 тыс. рублей. Это значит, что на эту сумму не были выполнены работы по благоустройству и дорожному строительству.
При рассмотрении отчета администрации об исполнении бюджета сельским Советом будут проанализированы причины,  по которым  наша администрация не смогла исполнить плановые показатели бюджета. Но уже  сегодня уже можно сделать определенные  выводы.
Как мы знаем, налог на доходы физических лиц является федеральным налогом.  Он составляет 13 процентов для всех налогоплательщиков. Согласно Налоговому кодексу РФ в местный бюджет направляется  10 процентов от суммы налога на доходы физических лиц, собранной  в границах нашего поселения. Для нашего сельсовета это составляет около 2,5 миллионов рублей или четь менее  20  процентов от общей суммы  доходов. Повлиять на сумму  отчислений от данного налога администрация сельсовета не вправе. Увеличить размер  поступления от НДФЛ возможно, только путем проведения работы по созданию благоприятных условий для  открытия на территории сельсовета новых производств и предприятий, или расширения существующих. Этот  процесс сложный и продолжительный, длящийся иногда годами. Но, несмотря на это, по итогам года плановые  доходы от НДФЛ были перевыполнены почти на полмиллиона  рублей. Это произошло в результате того, что на территории сельсовета появилось  новое автотранспортное предприятие  в д. Талашманово.
Главным фактором  не выполнения доходной части бюджета на 2017 год были местные налоги: налога на имущество физических лиц и земельного налога.
Налог на имущество физических лиц не был исполнен  на сумму 620 тыс. рублей, а земельный налог на 927 тыс. рублей.  Таким образом бюджет не досчитался более полутора миллионов рублей. Несмотря на то, что эти налоги отнесены Налоговым кодексом к местным налогам, учет налогоплательщиков,  расчет суммы налога, выставление счетов налогоплательщикам, учет поступлений  и взыскание задолженности отнесены Налоговым кодексом к полномочиям федеральной налоговой службы. Поэтому у администрации нашего сельсовета не было  реальных рычагов воздействия  на  должников  по данным видам налогов.
Совсем иное дело в отношении доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. За аренду земельных участков в 2017 году было недополучено 385,6 тыс. рублей, за наем жилых помещений –  44,9 тыс. рублей. При этом на конец года задолженность по найму жилья с учетом прошлых лет составила  435 943 рубля!
В отличие от местных налогов, администратором  данных  видов поступлений   является администрация Золинского сельсовета, поэтому и  ответственность за их неполучение  лежит на конкретных должностных лицах администрации.Сельский Совет в течение всего года держал на контроле ход исполнения  бюджета.  Дважды  на своих заседаниях мы заслушивали  отчеты должностных лиц администрации об их работе администрированию  доходов от аренды земли, от аренды помещений и от найма жилых помещений. Поступление доходов от аренды помещений, которые курирует заместитель главы администрации Е.Е. Скукина,   происходило в плановом режиме. А  вот доходы от аренды земли и от найма жилья, в том числе и служебного,  уже в начале года  были  значительно ниже значений, установленных решением о бюджете. Администрацией к должникам не применялся весь комплекс мер, предусмотренный бюджетным и гражданским законодательством по понуждению их к выполнению своих обязанностей. Наниматели  служебного жилья  до сих пор умудряются  годами не оплачивать  в бюджет поселения плату за найм.
Только в последнем квартале администрация  активизировала свою работу по взысканию долгов по найму и аренде земли, но это не позволило выйти на плановые показатели.  
С целью индексации размера арендной платы за земельные участки и имущество на уровень ежегодной инфляции  сельским Советом были внесены необходимые изменения в методику расчета арендной платы.
Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности поселений составили 191 тыс. рублей и были перевыполнены, а  от продажи земельных участков не выполнены на 366,5 тыс. рублей. Это связано с тем, что аукцион по продаже двух земельных участков для индивидуального жилищного строительства в п. Новосмолинский в 2017 году не состоялся ввиду отсутствия  заявок.
Несмотря на то, что основную часть  неполученных  доходов в бюджет нашего поселения в 2017  году составляют налоги, администрируемые  Федеральной налоговой службой,  администрация Золинского сельсовета несет свою долю ответственности. Опыт прошлого годы наглядно нам показал, что  работу с должниками   необходимо вести  постоянно и более решительно, применяя к должникам не только меры морального воздействия, но и силу закона, вплоть до расторжения договора аренды земли и выселения из жилого помещения.
Рассмотрение депутатами и отчета администрации об исполнении бюджета за предыдущий  2016 год состоялось 26 мая 2016 года. Проверка исполнения бюджета, проведенная Контрольно-счетной инспекцией серьезных нарушений не выявила. Отчет был утвержден сельским Советом по доходам в размере 15 163 733,73 рублей и по расходам в размере  16 731 221,39 рублей.
С целью повышения собираемости доходов в марте 2017 года сельским Советом были внесены дополнения в порядок расчета арендной платы за имущество и за земельные участки. Введен принцип индексации размера арендной платы в зависимости от официального  уровня  инфляции.
Решением сельского Совета был утвержден прогнозный план приватизации муниципального имущества  нежилых помещений в ветхих деревянных домах. От продажи этого муниципального имущества  в местный бюджет поступило 200 тыс. рублей.
Ежеквартально на сельском Совете заслушивались отчеты об использовании администрацией резервного фонда.
В  разработке проекта бюджета на текущий 2018 год активное участие принимали  депутаты сельского Совета Морозова Е.А., Дяденко Л.Л.  С целью выяснения мнения населения к проекту бюджета были  проведены публичные слушания. Проект бюджета был подвергнут внешнему финансовому контролю со стороны  Контрольно-счетной инспекцией Володарского муниципального района. Все замечания КСИ к проекту бюджета на этапе его подготовки были устранены. Бюджет сельсовета на 2018 год был принят в декабре 2017 года. Бюджет реальный, сбалансирован по доходам и расходам, но у администрации имеются реальные возможности по его перевыполнению. 

3. Работа по привлечению инвестиций и созданию комфортной среды проживания
Несмотря на крайне неблагоприятные условия, в прошлом году в нашем сельсовете начали реализовываться ряд  инвестиционных проектов. Так, рядом с   магазинами «Пятерочка» и «Магнит» на предоставленном в аренду земельном участке было  построено  здание, в котором планируется  размещение пекарни и кафе.
На выделенном администрацией в аренду земельном участке напротив магазина «Пятерочка» начато строительство нового благоустроенного овощного магазина.
В конце 2017 года завершилась 12 летняя эпопея по понуждению МО РФ к передаче в муниципальную собственность здания торгового центра по ул. Танковая. 28, в которой я принимал самое непосредственное участие. Этот объект сдавался в 1994 году. На этот период это был уникальный  социальный  объект для размещения торгового центра, аптеки, пекарни, кафе, коммунальных служб и других учреждений, полностью укомплектованными  мебелью, оборудованием и даже посудой.  23 года  это здание находилось в федеральной собственности. За это время почти все имущество было разграблено, почти все помещения приведены в непригодное для использования состояние с  протекающими крышами и выведенными  из строя системами обеспечения. Мы  были вынуждены взвалить на себя бремя ответственности за это здание, чтобы спасти его от  полного разрушения.  Мы намерены продать здание другим, более эффективным собственникам, которые должны будут не только его восстановить, но  и создать на его базе новые рабочие места. При благоприятном стечении обстоятельств мы можем заработать в бюджет сельсовета от реализации этого объекта несколько десятков миллионов рублей,  необходимых нам для проведения реконструкции объектов коммунального комплекса и  благоустройства территории поселения.   
На очереди  стоит последний объект МО РФ, расположенный в п. Новосмолинский  -  полуразрушенное здание бывшего клуба по улице Центральная. Я планирую  и по данному объекту добиться положительного решения.
Муниципальная  программа   реконструкции участка уличного освещения поселка на улицах Бассейная была выполнена несмотря на недостаток доходов.
Реализация более серьезных проектов, заявленных ранее, в том  числе  проекта по строительству цеха по переработке дальневосточных морепродуктов, по решению инвесторов в 2017 году была заморожена.
Несмотря на серьезные финансовые проблемы  в 2017 году были проведены  работы  по благоустройству территорий поселений. Так, для жилого фонда были закуплены новые контейнеры для мусора. Пришедшие в негодность скамейки  перед подъездами были заменены на новые.
В  мае-июне был администрацией был проведен ремонт трех  участков внутри поселковы дорог.    Доходы от имущественных налогов были нами получены только в конце года, да и то не в полном объеме, что не позволило  выполнить  намеченные  планы по благоустройству населенных пунктов.
В  нашем поселке продолжает работать общественная баня,  пользующаяся  большой популярностью не только у жителей нашего поселка, но и у наших соседей. Решением сельского Совета  для жителей сельсовета, относящейся к социально не защищенным  группам, при посещении общественной бани  за счет местного бюджета компенсировалось  50% стоимости входного билета. Указанная льгота сохранена и в 2018 году.
В  2017 году инвестором были начаты  работы по строительству дороги для нового жилого микрорайона севернее озера Золинское. Была проведена вырубка зеленых насаждений, установлены  опоры для уличного освещения. Но эти работы были приостановлены в связи с поступлением  очередного обращения  лесничих с требованием провести  проверку законности строительства данного объекта  на  территории, которую они почему то считают лесом.
В 2017 году в интересах инвесторов мы пытались внести изменения в Генеральный план сельсовета, но Правительство Нижегородской области отказалось  согласовывать предложенные нами изменения из-за  позиции непримиримой и неправовой позиции Департамента лесного хозяйства. Действия областных чиновников я  обжаловал в областном арбитражном суде, но по формальным признакам  в удовлетворении иска мне было отказано. Однако мы добьемся внесения  изменений в генплан, так необходимых для развития поселения.
Предоставленные в  2016 году  два земельных участка для строительства птицефермы и фермы по разведению фазанов в 2017 году активно осваивались.
Наиболее острой проблемой в 2017 году было финансовое состояние нашего муниципального предприятия «Новосмолинское». В связи с многомиллионной задолженностью перед предприятием учреждений Министерства обороны и населения, и с переходом функций гарантирующего поставщика электроэнергии от ООО «Оборонэнергосбыта к  ООО «ТНС энерго»,  у предприятия возникли проблемы с оплатой  за природный газ и за электричество.  В прошлом году арбитражными судами были приняты решения по взысканию с предприятия многомиллионных   пеней. Без принятия кардинальных мер по оздоровлению предприятия ему неминуемо грозит банкротство. В таком же положении находятся практически все муниципальные коммунальные предприятия района и области, что свидетельствует о системном кризисе этой отрасли.
Я вместе с администрацией предпринимаем все меры для оздоровления предприятия. Мы пришли к выводу, что единственным способом для этого является передача части имущества предприятия в концессию. В настоящее время идет активная работа по устранению замечаний Правительства Нижегородской области и Региональной службы по тарифам к проекту концессионного соглашения с ООО «УК НОКК».  

4.  Основным направлением деятельности сельского Совета в 2017 году была  правотворческая работа 
В 2017 году мной было подготовлено и проведено 13 заседаний сельского Совета, 11 очередных и 2 внеочередных. На заседаниях было принято и оформлено 69 решения.  
Наиболее важными из них являются:
- О внесении изменений в Порядок проведения компенсационного озеленения и определения компенсационной стоимости зеленых насаждений на территории Золинского сельсовета;
- Об утверждении  программы комплексного развития социальной инфраструктуры Золинского сельсовета;
- Об утверждении  программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Золинского сельсовета;
- О внесении изменений в Правила определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Золинского сельсовета;
- Об утверждении  изменений в Правила землепользования и застройки Золинского сельсовета;
- О внесении изменений в методику расчета платы за аренду нежилых помещений;
- Об утверждении Положения о муниципальном долге администрации Золинского сельсовета;
- О кадровом резерве в органах местного самоуправления  Золинского сельсовета;
- О внесении изменений в Положение о муниципальном дорожном фонде Золинского сельсовета;
-- «О внесении изменений и дополнений в Положение «О  статусе депутата и гарантиях осуществления полномочий депутата и главы местного самоуправления Золинского сельсовета;
- Принятие  Правил  благоустройства Золинского сельсовета;
- Об утверждении  изменений в Правила землепользования и застройки Золинского сельсовета;
- Об утверждении новой редакции Положения «О порядке установления размера платы за наем жилого помещения муниципального жилищного фонда Золинского сельсовета;
- О внесении изменений в Положение «О бюджетном процессе в Золинском сельсовете;
- О внесении изменений и дополнений в Положение о захоронении в Золинском сельсовете; 
- О внесении изменений в Положение о муниципальной службе в Золинском сельсовете Володарского муниципального района Нижегородской области;
- О внесении изменений в решение «Об установлении земельного налога» и другие.
Пять раз сельским Советом  вносились изменения и дополнения в нормативные правовые акты Золинского сельсовета с целью удовлетворения протестов прокурора Володарского района.
    Дважды  сельским Советом рассматривался вопрос о внесении изменений и дополнений в Устав Золинского сельсовета.
    В связи с истечением срока полномочий избирательной комиссии нашего поселения сельским Советом была проведена процедура утверждения избирательной комиссии в новом составе на очередной пятилетний срок.
Сельский Совет  удовлетворил  заявление депутата Молдован В.В. о досрочном прекращении своих полномочий в связи с отставкой по собственному желанию. В связи с этим в сентябре 2018 года пройдут довыборы депутата по избирательному округу, что будет стоить нашему поселению более 100 тыс. рублей!
Для более эффективного решения вопросов местного значения, часть полномочий органов местного самоуправления Золинского сельсовета на 2018 год были переданы сельским Советом  органам местного самоуправления Володарского муниципального района.
В ходе организации контроля на заседаниях сельского Совета были заслушаны отчеты о  хозяйственно-экономической деятельности МУП «Новосмолинское» и о подготовке к отопительному сезону.  Был заслушан отчет управляющей компании ООО «Промсантехремонт» о работах по содержанию общего имущества МКЖД.

5.  Реализация собственных полномочий главы местного самоуправления.
В 2017  году  мной, как главой поселения  было направлено 109 официальных письменных обращений в прокуратуру района и области, в органы местного самоуправления района, в Правительство и Законодательное собрание Нижегородской области, в Министерство обороны,  в другие органы и учреждения. Были даны мотивированные ответы на 32 обращения граждан и юридических лиц.
В ходе рассмотрения моих обращений в государственные органы и органы местного самоуправления, как правило,   принимались решения в интересах нашего поселения и  устранялись имевшие место нарушения действующего законодательства.
С этой целью организации оперативного решения проблем  в области коммунального хозяйства и организации взаимодействия мной еженедельно  по понедельникам проводились служебные совещания  с главой администрации С.Н. Калугиным,  руководителями МУП «Новосмолинское» и ООО «Промсантехремонт». Практика доказала эффективность таких совещаний. По заключению ГЖИ и других надзорных органов в нашем сельсовете обслуживание жилого фонда и предоставление коммунальных ресурсов производиться на высоком уровне.
По не зависящих он нас причинам наше муниципальное предприятие МУП «Новосмолинское» переживает тяжелый период. В результате многолетних неплатежей за поставленные ресурсы потребителям МО РФ и населением у него образовалась катастрофическая задолженность перед поставщиками газа и электроэнергии. Кредиторы даже предпринимали попытки банкротить наше предприятие.
Мы видим выход в передаче части объектов предприятия в концессию.  Сельским Советом приняты решения, необходимые для  начала процедуры передачи объектов в концессию ООО «УК НОКК». В настоящее время идет процедура устранения замечаний Правительства области и РСТ к проекту концессионного соглашения.
В  рамках своих полномочий  в 2017 году мной было принято пять постановлений главы местного самоуправления по решению вопросов местного значения, в том числе  о назначении публичных слушаний по внесению изменений в Устав сельсовета, об отчете об исполнении бюджета поселения, о проекте бюджета.
        В качестве  председателя  общественной жилищной комиссии по контролю за осуществлением гласности и законности при распределении муниципального жилья , я  провёл   15 заседаний, на которых было рассмотрено 46 вопросов. Принято на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий 8 семей. В 2017 году 10 семей  получили от сельсовета  бесплатно благоустроенные  квартиры по договорам социального найма.
Было согласовано  предоставление  военнослужащим  24 служебных жилых помещения.  Нарушений закона администрацией в предоставления жилья  нами и прокуратурой в 2017 году не выявлено.
В соответствии с действующим законодательством, я проводил  прием граждан по личным вопросам, отвечал на устные и письменные обращения граждан, в том числе поступивших по электронной почте на официальный сайт нашего сельсовета. Довольно большую популярность среди жителей нашего сельсовета, и не только, имеет Интернет сайт «Новосмолинский Онлайн». Я веду прямое общение с посетителями данного сайта, отвечаю на вопросы и оперативно реагирую на информацию о нарушениях.
По своему должностному положению я автоматически являюсь депутатом Земского собрания Володарского муниципального района.  Депутаты Земского собрания положили на меня обязанности председателя постоянной комиссии по местному самоуправлению,  регламенту и Уставу, а также  заместителя председателя постоянной комиссии  по бюджету и муниципальному имуществу. Ни одного заседания постоянной комиссии и заседания Земского собрания я не пропустил, принимал самое активное участие в обсуждении и принятии решений. Я принимал личное участие в  разработке и принятии  более 50 муниципальных правовых актов Земского собрания, улучшающих условия жизни жителей района и создающих более благоприятные условия для развития малого бизнеса, учреждений образования, спорта, культуры и искусства.
По моей инициативе  были устранены  грубые нарушения действующего законодательства при заключении концессионного соглашения между администрацией Володарского района и  ООО «УК НОКК», которые могли  иметь самые плачевные  последствия  для района.  

6. В 2018 году мои основные усилия  будут направлены  на решение следующих задач:
1. Заключение соглашения по передаче в концессию  объектов  теплоснабжения,  предполагающую реконструкцию газовой котельной п. Новосмолинский и строительство новой газовой котельной в с. Золино и реконструкцию  тепловых сетей п. Новосмолинский
2.  Утверждение очередных изменений в Генеральный план сельсовета, границ населенных пунктов  и изменений в правила землепользования и застройки.
4. Вывод  МУП «Новосмолинское» из кризисного финансового состояния. 



Размер 43 KB
Загрузок за все время 5
Загрузок сегодня 0



Для просмотра документов в формате PDF необходимо скачать программу FOXIT READER